![]() |
Схема: департамент транспорта мэрии Омска |
Обнадеживающие новости из Омска появляются ежемесячно с октября 2021 года, что связанно с получением городом инфраструктурного кредита на сумму 3,9 миллиарда рублей. Власти намерены значительно усилить сеть общественного транспорта между левым берегом и правым, причем сделать это планируется именно с помощью троллейбусных линий. В частности, будет реконструирован бульвар Архитекторов от ТЦ «Мега» до улицы Крупской с устройством контактной сети троллейбусов. Новые троллейбусные линии появятся на улицах Крупской, Перелета, Лукашевича, Волгоградской и проспекту Комарова, а депо по улице Ватутина будет реконструировано. Появится разворотная площадка троллейбусов на улице Дергачева. Все это должно быть введено в эксплуатацию до конца следующего года. То есть, если все будет хорошо, поехать на троллейбусе до «Меги» омичи смогут уже в конце 2023 года. Ко всему прочему, предусмотрена покупка 49 новых троллейбусов.
![]() |
Пресс-служба администрации города Омска |

благодаря поддержке спикера Госдумы Вячеслава Володина
в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в лизинг были приобретены 70 троллейбусов «Адмирал» (по информации с сайта администрации МО город Саратов), зато в Омск в рамках того-же национального проекта было закуплено 62 штуки «Адмирал» и это без всякой поддержки спикеров и депутатов, а значит омские власти работают на результат самостоятельно. Помимо этого троллейбусы в Омске на всех магистральных маршрутах
в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в лизинг были приобретены 70 троллейбусов «Адмирал» (по информации с сайта администрации МО город Саратов), зато в Омск в рамках того-же национального проекта было закуплено 62 штуки «Адмирал» и это без всякой поддержки спикеров и депутатов, а значит омские власти работают на результат самостоятельно. Помимо этого троллейбусы в Омске на всех магистральных маршрутах
обязательно работают с 6:00 до 23:00 с интервалами движения в часы «пик» не более 10 мин., а в межпиковое время — не более 20 мин., для сравнения в Саратове заместитель министра транспорта Козаченко не дождался за 40 минут троллейбуса, недоумевал и примерно в 21.00 уехал на служебном автомобиле.
И даже обычное омское муниципальное предприятие «Электрический транспорт» освоило проведение капитально-восстановительных ремонтов троллейбусов Тролза, выпущенных еще в конце 90-х годов прошлого века, после чего техника, как новая, уже в количестве 14 единиц снова в строю. Параллельно предприятие занимается модернизацией комплексов телемеханики на тяговых подстанциях и уже 18 из 28 получили современный функционал беспроводного управления через диспетчерский пункт.
Подводя итог, есть надежда, что при таком желании омских чиновников и сотрудников всех уровней в этом городе действительно настанет ренессанс троллейбуса и пусть с них берут пример другие города нашей страны, где на мой взгляд есть и остаются проблемы с общественным транспортом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий